Специальность 141 «Электроэнергетика, электротехника и электромеханика»
Электрик – это звучит гордо.
Профессия электрика появилась в конце XIX века. С появлением первых электростанций, сетей электроснабжения и достаточно разветвленной системы потребителей электрической энергии, возникла необходимость контроля за дорогостоящим оборудованием, выполнении сложных работ по преобразованию, передаче, распределению электроэнергии. О принципах работы электроустановок тогда было мало известно, мало кто знал, как, вообще, пользоваться электроэнергией. Поэтому в позапрошлом столетии работники по обслуживанию «люстричества» – как называли тогда электрику, были на вес золота. Годы прошли – электрической лампой нынче никого не удивишь, а вот профессия электрика и сейчас имеет большой спрос на рынке труда и с каждым годом электрики становятся все более востребованными в современном обществе.
Сегодня нет такой отрасли хозяйства, где бы не применяли электрическую энергию. Она питает электродвигатели, которые заставляют работать станки, автоматические линии, подъемно-погрузочные краны, двигает трамваи и электропоезда; электроэнергию используют для сварки металлов, для теле- и радиосвязи, на телевидении и так далее.
По мнению многих людей, электрик – профессия более технического направления. Знать тот или иной прибор – это далеко не все, что предусмотрено этой профессией. В работе необходимо учитывать еще много сопутствующих факторов – телемеханику, электросхемы, проводимость материалов, сопротивление, надежность – тут уже есть простор для творчества. Хочется креативного мышления – пожалуйста, так как изобретения еще никто не запрещал. Доводилось что-нибудь самому попробовать изобрести?
Для профессиональной деятельности электрика наиболее приспособлены люди с сильной нервной системой, которая характеризуется подвижностью и лабильностью, быстрым восприятием и оценкой ситуации. Необходимо иметь развитую научную, образную, оперативную и долговременную память, абстрактно-логическое мышление и невербальный интеллект.
Важные психологические требования к электрику возникают в связи с поиском неисправностей. При этом электрику, кроме знания схемы оборудования, которое ремонтируется, необходима тонкая наблюдательность, способность заметить даже незначительные повреждения изоляции, наличие влаги, следы коррозии на контактах, и другие неисправности. Электрику необходимо умение шаг за шагом системно проверять все версии возможных причин неисправностей. В таких ситуациях незаменимыми помощниками электрика являются хорошо развитые зрение и слух.
В процессе деятельности электрика возникают такие ситуации, когда необходимо быстро устранять неисправности. В этих условиях, когда люди торопятся, необходимо побыстрее устранить неполадки, от электрика требуется и сохранение хладнокровия, качества мысли и настойчивости в поисках неисправности, создать рабочую обстановку, проявить твердость характера и не поддаваться нервозности окружающих лиц. Тут электрику необходима хорошая эмоционально-волевая устойчивость.
Электрику необходима концентрация и распределение внимания, хорошо развитое пространственное воображение.
В профессиональной деятельности электрика необходима координация и точность движений, иногда быстрая реакция.
В профессии электрика ценно объединение умственной и физической работы, разнообразие выполняемых операций. Необходимо наличие таких черт, как наблюдательность, сообразительность, ловкость, осторожность.
Заработки и перспективы занятости.
Заработная плата электрика начисляется согласно тарифной ставке, квалификации и стажа работы. Существуют разные доплаты, надбавки, премии.
Электрик может работать в коммерческих и часных структурах, где заработная плата устанавливается согласно контракта.
Вообще, заработная плата электрика достаточно высока.
Профессия электрика на рынке труда имеет стабильный спрос. Вероятность трудоустройства после обучения – высока. Риск безработицы – минимальный.
– Профессия электрика на рынке труда имеет стабильный спрос. Вероятность трудоустройства после учебы очень высока;
– Профессиональная деятельность электрика – сложная и очень ответственная. Не каждый может ее освоить и успешно работать;
– Для успешного выполнения своих обязанностей электрик должен знать основы электротехники, электросхемы, конструкцию и принцип работы электрооборудования, приемы поиска и устранения неисправностей в электросетях, электромашинах и аппаратах, методы проверки и проведения испытаний электрооборудования, принцип действия и правила использования измерительных приборов, правила безопасной работы с электрическим током.
Студенты говорят:
– Профессию выбрал по примеру родителей, которые работают в электросетях. Они много рассказывали о том, какая это сложная, но интересная профессия (Александр, 4 курс);
– Не жалею о своем выборе, точно знаю, что девушке с профессиею электрика всегда найдется рабочее место с интересной работой, достойной зарплатой и перспективой (Анастасия, 4 курс);
– С детства мечтал об интересной работе связаной с электричеством. После обучения хочу работать по профессии и продолжать обучение (Максим, 3 курс);
– Несколько поколений моих розственников и знакомых учились в нашем колледже по данной специальности. Их рассказы и советы помогли мне сделать выбор профессии, в которой всегда есть место мужской дружбе, взаимовыручке и заряду адреналина (Александр, 3 курс);
– Профессию выбрала по совету отца и не жалею. Особенно нравится постоянно узнавать что-то новое на лекциях и практических занятиях. Нравится коллектив преподавателей нашей специальности и их отношение к нам (Марина, 3 курс);
– Только начинаю свой путь к овладению профессией электрика, но уже сейчас понимаю, что мой выбор правильный. Занятия проходят интересно и разнообразно, преподаватели не только требуют, но и помогают освоить учебный материал (Алексей, 2 курс);
– Я работаю и одновременно учусь на заочном отделении. Постоянно убеждаюсь, что знания полученные в колледже, очень помогают мне в повседневной работе. Скоро получу повышение. Жаль будет расставаться с преподавателями, которые не только дали нам необходимые знания, но и научили нас учиться, ведь регулярно появляются новые электроустановки, аппараты, технологии, расширяется область их применения (Анатолий, 4 курс заочного отделения).