В течение недели, 15-22 мая 2023 г. у студентов Колледжа нефтегазовых технологий, инженерии и инфраструктуры сервиса ОНТУ специальности 242 Туризм проходила учебная практика.
При изучении этой образовательной компоненты были приглашены внешние стейкхолдеры и работодатели, которые активно помогают нашим студентам раскрыть свой потенциал будущего специалиста отрасли и овладеть теоретическим материалом на практике. Также отметим, что учебная практика проходила в интерактивном формате с комбинацией лекций, практических и использованием кейс-методов и дискуссий.
Так, с первой важной темой «Стратегическое планирование развития туризма в Одесской области» выступил Виктор Шершнев – генеральный директор Ассоциации «Туризм Одессы», который акцентировал внимание на потребности в специалистах туристической отрасли согласно Стратегии развития Одесской области и Стратегии развития туризма и курортов.
Интересной информативной лекцией был доклад от внешнего стейкхолдера Анны Саркисян – д.э.н., профессора кафедры туристического бизнеса и рекреации Одесского национального технологического университета на тему: «Туристические дестинации, развитие сельских территорий». Лекция раскрыла необходимость создания новых туристических маршрутов экологического, зеленого, сельского, гастрономического, спортивного и спортивно-оздоровительного направления.
И третья интересная тема, которая сегодня актуальна с начала сезона летнего отдыха, – «Организация автобусных туров: преимущества и недостатки» от директора туристического агентства «Star travel agency» Юлии Лазаренко, которая тоже подготовила интересные квизы для закрепления теоретического материала и уже пригласила наших студентов на производственную практику с возможностью трудоустройства! Несмотря на военное положение, потребности в специалистах в туристической отрасли будут только увеличиваться по прогнозам экспертов!
Последняя встреча студентов группы 21-242 по специальности 242 «Туризм» при изучении образовательной компоненты «Учебная практика» прошла в форме дискуссий о преимуществах и недостатках информативности сайтов туристических компаний! Студенты подготовили свои «аргументы» в виде презентаций и убедительно отстаивали свои взгляды при решении такой профессиональной задачи как мониторинг предложений на туристическом рынке и анализ деятельности ведущих туроператоров.
Учебная практика помогает будущим специалистам ознакомиться с профессией специалиста по туризму и его широким спектром возможностей, а также плановым, поэтапным усвоением практических и профессиональных навыков и применения в реальных производственных условиях теоретических знаний!